ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

И, наконец, Т. А. Алексеева, будучи мамой двух бывших учениц гимназии так и осталась в этом удивительно тёплом доме. Она была руководителем кружка и постоянным участником многих литературных салонов, проводимых в гимназии М.С. Зелинской. Имея в своём арсе­нале знания, полученные у А. С, Игнатенко, сама становится редактором двух книг — «По ступеням жизни» и «Истоки». Публикуется с 1999 года почти во всех сборниках, выходящих в области.
А. В. Алексеев Прогулка по зодиаку
От обычного гулянья Я сегодня откажусь И по лунному сиянью Я на небо поднимусь. Все созвездья разбросала Ночь по небу так и сяк. К Овну я зайду сначала-
Как-никак, а он — мой знак.
С ним пройдусь по Зодиаку
От начала до конца.
Там клешню пожму я Раку,
Подразню чуть-чуть Тельца;
Скорпиону я рукою
Помашу издалека:
Я не трус, но и не скрою,
Что боюсь его слегка.
Со Стрельцом не будет шутки, Он – созвездие жены: Неприятные минутки Мне на небе не нркны. Точность с Овном мы проверим У созвездия Весов, Постучим тихонько в двери Звездных братьев — Близнецов. Там вина по чаше полной За знакомство будем пить. А потом пойдем мы с Овном Рыб созвездие кормить. По ухоженной аллее Мы зайдем в соседний дом-Мы заглянем к Водолею Чаю звездного попьем. С Козерогом повстречаюсь Там, где звездная трава, И с опаскою, признаюсь, Потреплю за гриву Льва. Приведет меня дорога В Звездный парк, где в тишине С Девой звездною немного Посижу наедине. Но, имея подозренье, Что Стрелец следит за мной, Я прерву уединенье И вернусь к себе домой.
* * *
Осень в душу мою забралась —
Ну и пусть…
Тихой песней во мне пролилась
Её грусть.
Закрркила опавшей листвой
Золотой,
Растревожила память слезой
Дождевой.
Снова в памяти время потерь
И любви.
Только осень мне шепчет: «Не верь.
Не зови.
Растворилась в годах та любовь,
Словно дым.
Всё забудь, ведь не станешь ты вновь
Молодым.
Из души листопад уведу
И дожди,
Заберу боль и грусть и уйду —
Ты прости».
Дождь затих, отшумел золотой
Листопад.
Но теперь отнимает покой
Снегопад.
Д. В. Зубов
***
Зашнурованы ботинки, Перевязан вещмешок, Я шагаю по тропинке Прямо к солнцу, на восток.
До свидания, дом родимый, Не оплакивай меня, Я иду неутомимо Вдаль, в желанные края.
Путь лежит мой не до срока В заповедные места, Неблизка моя дорога, Неизвестна, непроста.
Я иду с судьбою в ногу, Не отстану ни на шаг! Скажет мне моя дорога, Кто мне друг, а кто мне враг.
Я ловлю удачи птицу, Не уйти ей от силков; Каждый сможет убедиться: Я — не худший птицелов.
Пусть не просто мне придется, Заработаю свой хлеб! Лучше против всех бороться, Чем коптить могильный склеп!
Знаю: я добьюсь успеха, За ценой не постою; Превратится детства веха В жизни взрослой колею!
М. Н. Алексеева
Было все так очевидно. Было все так: очи видно, Лампы желтеющий круг.
Было все как-то избито. Было немного из быта: Стрелок замедленный стук.
Было все как-то беспечно. В доме холодном, безпечном Лишь электрический жар.
Было все так очевидно. Было все -очень невинно Не было юности жаль.
***
Думаешь, звезды в небе мерцают? Это – глаза мои так сияют И говорят « я люблю»
Думаешь, солнце в небе пылает? Это — мое так сердце сгорает В крике предсмертном « люблю!»
Думаешь, ветры так завывают? — Что так тризну в небе справляют По той что шептала « лю…»
В. А. Султанова Ольгина    строка
Под взмах весла издалека Прекрасной Ольги княжий челн Несла Великая река, Звенела песнь под всплески волн. Княгиня чудно молода Стояла в лодке расписной — И величава, и мудра Дивилась берега красой.
Спокойное единство рек —
Союз Великой и Псковы —
Означили: на этот брег
Княгине следует сойти.
Решила: «Здесь и навсегда!»
И волею была тверда.
«Здесь теремам моим стоять,
А город — Псковом величать!»
И застучали топоры,
Всем миром строили собор,
А вместе с ним росли дворы…
Величьем светел косогор.
Прославлен город на века,
А сколько вынес он с тех пор!
Златая Ольгина строка:
Над Псковом — колокольный хор!
Жизнь поэта
(А. Блоку посвящается).
Он жил на рубеже веков,
В момент борьбы низов и власти,
В момент плавления оков,
И бури, накалившей страсти.
Свое смятение в душе
Он расплескал в стихах на строчке,
Был с красным флагом на меже,
Писал, и все не ставил точки.
А жизнь творила чудеса…
Хотелось жить спокойно с прошлым,
Но разверзались небеса,
И все казалось пошлым, пошлым.
Вдруг перестали понимать
Его поэзию туманов,
Желая плакать и страдать,
Чтоб видеть дно пустых стаканов.
Ему ж противно было это…
Непониманье — суть интриг,
Назвали « мертвецом» поэта,
Простил их, понял, но не сник.
****                 (Р. Берне)
Богатством всех банков,
Ни чином, ни званьем
Не купишь ни мир, ни покой.
Тебе не помогут ни книги, ни знанья
Не станешь счастливым душой.
Великим быть можешь,
Богатым и мудрым -
Нет радости в этом, поверь.
Сокровищ услада и праздность
Столь скудны,
Сердца лишь голос подскажет ответ:
Что ими ты счастье не мерь.
Истина в жизни иль все-таки нет.
(перевод В. А. Султановой)
А. Д. Харечко Часы вперёд.
Рисует портреты мой маленький сын, Рисует портреты любимых машин, Старательно пишет портреты котов И пишет — не дышит!— портреты цветов. Натурщица — кошка смущается очень — У кошки огромные желтые очи.
Ну как убедить посидеть хоть немножко Такую совсем несерьёзную кошку?
Ну как же заставить цветы улыбаться, Когда им так тесно в стакане толкаться? … Рисует избушку мой маленький сын: Вливается в небо задумчивый дым.
Т. А. Алексеева. Истоки России.
Россия происходит из деревни, От дедовой сохи да бороны, Берестяных письмен и свитков древних, И храмов, что иконами красны.
Она берет начало с перелеска, С душистой свежевспаханной земли, Волны речной медлительного всплеска И весен, что приносят журавли.
Россия происходит с тихой песни, Рожденной из сердечной глубины, В себя вобравшей мир, большой и тесный, И чувство неосознанной вины.
Россия начинается с порога, Где, проводив меня, вздохнула мать… Российской бесконечною дорогой Мне предстоит немало прошагать…
Дымковская игрушка.
Деревенька — невидимка — До того она мала — Утонула в сизой дымке, Притаилась, залегла.
Избы, избочки, избушки… Тает Дымково в дымах. В избах делают игрушки: Куры, барыни в санях,
Петушок – и молодица, Конь — и парень молодой, По воду идет девица — Коромыслице дугой.
Ярки, красочны, нарядны,
Позолота, ободок
И оборочка… Отрадно:
Был — то — глины лишь комок!
Презабавные свистульки — На потеху детворе. Вот растают все сосульки, Потеплеет на дворе —
Враз корзины под завязку Понагрузят млад и стар, На пароме, через Вятку В город повезут товар.
Через годы — «дымка» в моде: Охра, киноварь, кармин… В Вятке в каждом новом доме «Дымку» ставят на камин.
ФОТОВЕРНИСАЖ
Взгляд через века
Удивительное изобретение человечества – фотогра­фия. Она позволяет зафиксировать жизнь в одном из ее неповторимых мгновений и пронести это впечатление через время. Качнувшаяся ветка уже никогда в точности не повторит свое движение, следы прожитого за год отложатся на лицах едва уловимыми новыми чертами, а через сотню-дру-гую лет на месте какой-нибудь знакомой нам всем постройки, быть может, будет разбит парк или проляжет скоростная автострада. Мы с особенным
трепетом берем в руки старые фотографии и всмат­риваемся сквозь толщу прошедших веков туда, где нас никогда не было. Когда-нибудь наши далекие потомки с таким же чувством будут рассматривать современные снимки, сделанные в Острове, и кто-то из них непременно скажет: «Судя по всему, работа Хателовича. Жил на рубеже 20 и 21 веков такой фотограф – большой профессионал и очень увлеченный человек…»
Что же касается нас, современников, то большин­ству островичей представлять Владимира Алекссан-дровича не нужно. Право, много ли найдется лю­дей, над чьим фотоизображением – на паспорт ли, на память ли – не потрудился фотомастер. И кто в свое время хоть раз в жизни не заглянул в его ма­стерскую в бывшем доме купца Семиндяева? А многие, наверное, уже побывали и в новом поме­щении, которое тоже находится в исторической постройке – торговых рядах. Прямо возле выста­вочного зала краеведческого музея. Дверь в дверь. И в этом нет ничего случайного – вся жизнь В. А. Хателовича, отнюдь не коренного островича, а при­ехавшего однажды в Остров из Белоруссии, связа­на неразрывными узами с нашим городом и его историей. И такими же неразрывными отношени­ями, основанными на невероятной увлеченности, с директором музея П. М. Гринчуком. Поэтому не случайно посетители фотографируются у Владими­ра Александровича на фоне декораций, выполнен-
ных Петром Михайловичем, а сам В. А. Хателович
- участник многих дел, затеваемых П. М. Гринчу-ком. К примеру, много лет ездил вместе с ним в поисковые экспедиции.
Не хуже музейных работников может рассказать фотомастер о некоторых эпизодах осровской ис­тории. Им возвращены к жизни и многие старые фотографии нашего города, которые теперь могут приобрести все желающие. Что же касается видов современного города, то их сделано Владимиром Александровичем за эти годы огромное количество. Хорошая техника, в которой Хателович знает толк, умение выбирать ракурс, улавливать погоду и ос­вещение, делают фотографии одного и того же угол­ка города совершенно непохожими. Выбирай на любой вкус и под любое настроение! И выбирают
- и горожане, и гости. Хранятся снимки с мостами в чьих-то «дембельских» альбомах и туристичес-

*******
Страницы: 1 2 3 4

В дополнение к этой статье, советую прочитать:
  • ОСТРОВСКОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ПОДПОЛЬЕ
  • ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ОСТРОВЕ
  • Злодеяния немецко-фашистских палачей